Рейтинги: цена и ценность

20190222_103538

Иван Данюк, директор ООО «Город ТВМ»

В моем журналистском прошлом был такой случай. Меня пригласили на помпезную церемонію награждения очень известного рейтинга. Я был поражен размахом и сказал соседу по столику: «Очень круто бать среди таких компаний». Сосед посмотрел на меня иронически и кинул реплику: «Заплатишь деньги – тоже будешь крутым». Поймав мой удивленный взгляд, растолковал: «Рейтинги не присуждаются объективным жюри, а покупаются. Как игрушки в магазине. Больше заплатишь – большую игрушку получишь».

Поскольку я тогда летал в идеалистических облаках, то не совсем этому верил. Вернее, допустив вероятность частично купленных рейтингов. «Но большинство фирм их заслуживают» — уверял я себя, потому что хотелось верить в это.

Прошло время, и я сам оказался с другой стороны стола. И очень быстро стало понятно, что мой сосед по столику был абсолютно прав, а мне пора спускаться с идеалистического облака на грешную землю. Хотя, нет, почему грешную? На коммерческую землю.

Ежегодно мне, как директору предприятия, которое занимается видеорекламой в транспорте, приходит два-три предложения получить почетный статус. Впервые это мне польстило. «Круто! Я в списке крутых бизнесменов Украины, могу поехать на церемонию во Львов на День Независимости». Но полистав дальше проспект, я увидел, что за это стоило выложить определенную сумму (уже не помню сколько точно, диапазон стоимости номинаций был приблизительно от 5 000 до 50 000 грн.).

Дальнейшие рейтинги и номинации были похожи, разница была только в суммах и названиях «игрушек» ‑ «3 место среди лучших компаний региона», «2 место среди лучших руководителей города», «1 место среди компаний отрасли региона», «4 место за надежностью и инвестиционной привлекательностью»…

Некоторые организаторы рейтингов еще в презентации выставляли прайс за «статусность», а некоторые это скромно опускали, обрабатывая по телефону.

Апофеозом стало предложение получить «Почесне звання «Лицар Вітчизни» з врученням ордена «Золотий хрест честі і звитяги «Лицар Вітчизни». Конечно, я что-то делаю для Украины, например, плачу налоги, время от времени выступаю как донор и т.д. Но в армии я не служил и в зоне АТО пороха не нюхал. Поэтому это звание и рыцарскую саблю я не принял бы не только за 17 с хвостиком тысяч гривен, но даже бесплатно. Осталась же у Ивана Данюка хоть какая-то совесть….

Уже пора привыкнуть, что не первое десятилетие люди делают бизнес на рейтингах. И те, кто этим занимается, всегда найдут чем оправдать свой бизнес. Известно, что статистика часто бывает субъективной, и какая-то фирма может быть «№1 в сфере рекламы от проспекта Соборного №147 до улицы Победы 63» по признакам инвестиционной привлекательности…

Но не надо винить во всем организаторов рейтингов. Ведь, если бы не было желающих купить «статус», то этим никто не занимался бы. Компании часто пользуются рейтинговыми сертификатами и медальками. Просто мы не всегда на это обращаем внимание. И эти «побрякушки» действуют на нас магически, ведь это признак «статусности».

Как человеку, который занимается рекламой, мне было бы грех не воспользоваться бесплатным пиаром. Поэтому на своей страничке в facebook я постоянно выкладываю предложение получить определенный «статус», даже не собираясь его покупать.

Метаморфозы с маршрутами и маршрутками

Маршрут №73 державний номер 5838

Маршрут №73, так и остался им

Раніше це був маршрут №73, а зараз - №14

Раньше это был маршрут №73, а сейчас — №14

Иван Данюк, директор ООО «Город ТВМ»

Когда начались переговоры с перевозчиком, маршрутка с государственным номером 5838 ездила по маршруту №83 (Клуб – пр. Соборный – Набережная). С 1 сентября 2017 года, когда в этой машине заработал монитор, она уже їздила по 73-ему маршруту (ЗТМК-ул. Победы – Набережная). В принципе, изменения несущественны, не считая того, что 83-й маршрут ездил отрезок пути с пр. Металлургов до бульвара Шевченко по проспекту Соборному, а 73-й – по параллельной ул. Победы.

Когда в марте и апреле 2018 года добавились еще две машины маршрута №73 (государственные номера 0834 и 8512), казалось, что ситуация, наконец то стала понятной.

Но тот, кто давно отслеживает пассажирские перевозки, понимает, что здесь ситуация меняется очень часто. И дело не только в том, что на сайте Гортранса вывешивают явно устаревшие данные о перевозчиках.

Когда-то Кичкас с помощью 14-ого маршрута имел прямое транспортное сообщение с ж/д вокзалом «Запорожье-1» (и даже с жилым массивом 4-й Южный, прозванный в народе Песками). Но приблизительно в 2016-ом году (может я и ошибаюсь) его отменили, поэтому жители Кичкаса добирались на поезда с пересадками либо на очень медленном 16-ом трамвае.

Но с 13 августа 2018 года маршрут №14 возобновили. Правда, в укороченном виде, о чем мы писали на сайте 15 августа 2018 года http://clc.am/FGOZ9w

С того времени несколько недель все три маршрутки с мониторами ездили «новым» маршрутом». Но, спустя некоторое время машины с этого маршрута начали пускать то этим маршрутом, то 73-им (и об этом мы писали ‑ http://clc.am/nmXBuQ )

Такая ситуация продолжалась некоторое время, но сей час все вроде бы «устаканилось»: машина с государственным номером 5838 ездит по 73-ему маршруту, а 8512 – по 14-ому.

Но, нас колько долго продлится эта ситуация – никто не знает.

Сначала от этих метаморфоз мы страдали, поскольку такая путаница сбивала с толку наших клиентов. «Так где же мы можем увидеть свою рекламу?» – резонно спрашивали они.

В итоге, мы от этого только выиграли, ведь вместо трансляции видеорекламы в одном маршруте мы получили сразу два (по машине на каждом, поскольку машина с государственным номером 0834 пока что без монитора, который на модернизации).

Конечно, эти маршруты в значительной степени похожие, но существует и определенная разница. Вернее, отличий два. Первое – маршрут №73 едет с ЗТМК, тогда как №14 – с ул. Исторической. Второе – на бульваре Шевченко возле «Самолета» №73 поворачивает направо на Набережную, тогда как №14 едет не только до ТЦ «Амстор» на пересечении улиц Победы и Лермонтова (как вначале), но и дальше, к 5-й городской больнице.