МСБ заработал. Сезоны рекламы меняются

Для тех, кто не знает, МСБ – это аббревиатура малого и среднего бизнеса.  Как об этом уже писалось – это основные наши клиенты.

А еще именно МСБ больше всего пострадал от коронавируса, вернее, от драконовских карантинных мероприятий, которые ввело правительство. Только с 12 мая появились первые признаки света в конце тоннеля, т.е. люди начали выходить на свои рабочие места. Но настоящее оживление бизнеса ощутилось только в третей декаде мая. Клиенты начали интересоваться рекламой, в том числе – и видеорекламой в транспорте. Но это почти на 100% было результатом активных продаж, т.е. надо было звонить клиентам и предлагать свои услуги.

В начале июня оживление стало более активным, и как следствие – интерес клиентов возрос до пассивных продаж, т.е. появились первые входные звони и заказы от клиентов. Конечно, рекламные бюджеты клиентов обескровлены карантином, поэтому торгуются даже те, кто раньше этого не делал.

Еще часть клиентов ожидают окончания карантина 22 июня. Эта дата является некой точкой отсчета для многих, хотя ситуация с коронавирусом остается неопределенной.

К сожалению, часть клиентов, связанных с культурными мероприятиями (цирк, театры) или спортом переносятся на осень. Они готовы рекламироваться хоть сейчас, но прямые запреты правительства никто не рискует нарушить.

Не раскрою тайну, когда скажу, что в рекламного бизнеса, в частности в сегменте видеорекламы в транспорте, существует сезонность: подъемы весной (март-апрель) и осенью-зимой (октябрь-декабрь), а также спады зимой (январь-февраль), весной (май) и летом (июль). Июнь и сентябрь в зависимости от года могут быть «денежными» месяцами.

Конечно, эта сезонность может колебаться, и май может оказаться финансово очень благополучным, несмотря на то, что почти полмесяца бизнес отдыхает. Но, если анализировать глубже, то эта случайность становится понятной – в мае идет оплата за предыдущий месяц.

Но так было до вирусного 2020 года. Прибыльные март-апрель были испоганены карантином. Но рекламироваться надо не только в онлайн, ведь большинство бизнеса осуществляют продажи оффлайн. Поэтому деньги, которые не были  израсходованы во время жесткого карантина, начинают использоваться во время адаптивного. Поэтому все лето может быть очень активным, включительно с «застойным» июлем. Но далеко не все будут отдыхать долго, поскольку весной заработать не удалось.

Конечно, это мы не можем утверждать наверняка. Ведь бизнес в нашей стране, особенно МСБ, постоянно живет в неспокойных условиях. Поэтому эту тему мы подытожим в начале осени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *