Я ошибся. Список …

… 5 вещей, которых следует боятся в 2020 году? оказался

слишком неполным и неточным. По состоянию на средину марта 2020 года на первое место среди страхов людей стал коронавирус.

Covid19

Covid19

Мог ли я об этом догадаться в конце 2019 года?

Возможно. Но так не хотелось верить во всякие пандемии. Думалось только о локальных человеческих страхах.

Наверное, пора привыкать, что ежегодно появляется как минимиум одна глобальная угроза, от которой все стоят на ушах.

Как же эта пошесть, или вернее, мероприятия украинского правительства отразились на рекламном бизнесе, в частности, на видеорекламе в транспорте.

К сожалению, как для рекламных агентств, так и для зрителей, часть концертных площадок отсрочили свои спектакли на 4 апреля (3 апреля должен окончится карантин государственного уровня). В Запорожье это сделали Театр имени Магара, Цирк, Новый театр.

Преждевременно закончились некоторые спортивные состязания, как, например, баскетбольный сезон (до осени).

Сделав ограничительные мероприятия, продолжили свои спектакли такие театры, как Театр молодежи, Театр кукол, Театр «Свія».

Ну что же, хорошо уже то, что не все так плохо, и людям есть куда податься. Хотя панические настроения в СМИ уже привели к тому, что городской транспорт на выходных ездит почти порожняком. Но это не касается дешевой гречки в определенных сетях супермаркетов — там ажиотажу не помешает никакой вирус.

Иван Данюк,

директор ООО «Город ТВМ»

5 вещей, которых следуют бояться в 2020 году?

2020. ТВМ. Відеореклама в транспорті

Явно не чередование двух цифр — 2-0-2-0. После milleniuma (2000-го года и конца мира, который так и не наступил) нас этой мистикой не напугаешь.
Явно не войны, ведь нам с 2014 года к ней не привыкать.

Явно не коррупционных скандалов — ими уже никого не удивишь.

Явно не доллара по 5.05, ведь игра с валютой рано или поздно закончится.

Явно не выигрыша в лотерею.

Тогда чего?

Стоит бояться:

  1. … что клиенты будут называть нас «козлами», а мы в ответ будем лишь блеять что-то типа «сам козел».
  2. … что клиенты будут на нас жаловаться, а мы к этому будем равнодушны.
  3. … что мы будем слишком много времени проводить на работе, тогда как детей будет воспитывать телевидение и социальные сети.
  4. … что нам будет наплевать, когда к нам обратятся за помощью.
  5. … что мы забудем все, что обещали.

Ведь мы занимаемся видеорекламой на транспорте, и мы знаем, что Вам предложить в этом году! P.S. Поздравляем Вас с Новым Годом! 2020 — прекрасное соединение! Поверьте, этот год будет лучшим!!! Сомневаетесь? Тогда звоните либо пишите в viber 095-420-68-91, или на e-mail – sales@tvm.zp.ua  Ведь мы занимаемся видеорекламой на транспорте, и мы знаем, что Вам предложить в 2020 году!

Возвращаемся к «немому кино» или начинаем «ненавязчивую рекламу»?

Иван Данюк, директор ООО «Город ТВМ»

Іван Данюк. ТОВ Місто ТВМ.

От изобретения братьями Люмьер и на протяжении нескольких последующих десятилетий кино существовало только в немом формате. Отсутствие звука компенсировалось титрами и акомпанементом музыканта в театре. Потом появился звук и цвет, и наконец, с тех пор кино усовершенствовалось только в плане спецэффектов и компьютерной графики.

Что же касается рекламы, то здесь не все так однозначно.

Рекламодатели, снимающие ролики для телевидения, ориентируются на все — и на картинку, и на звук. Но увеличение количества рекламы в телевизоре зрители восприняли по-своему — начали переключать на другой канал или ж выходить на кухню или в другое помещение. Некоторые рекламодатели оригинально на это отреагировали — они начали делать очень громкую рекламу, чтобы ее было слышно и на кухне, и в туалете. Наконец, должны признать, что телереклама в частности, как и вся реклама — в целом, оказалась очень навязчивой.

Слишком навязчивой реклама оказалась и в других местах, где бывают люди — на улице, в транспорте.

Так случилось, что мы длительное время (с 2011 года) занимаемся видеорекламой в маршрутках. Т.е., мы показывали видео со звуком до лета этого года.

Что же случилось летом? Запорожская мерия 24 июля приняла распоряжение, запрещающее использование звука в пассажирском транспорте, кроме объявления остановок и их продолжительности.

Нравится нам это или нет, но надо придержиться законодательства. Dura lex sed lex — закон суров, но это закон.

Повлияет ли переход на стадию «немой рекламы» только негативно на ее эффективность? Ведь многие рекламодатели считают, что без звука не все обращают внимание на работу мониторов.

Мы не будем отрицать это, поскольку, действительно, часть людей можно отвлечь от телефона или созерцания только звуком.

Но, в отключении звука есть и свои «плюсы».

Как ни странно, восприятие пассажирами «немой» рекламы лучше, чем звуковой.

Сколько раз мы пробовали выставить оптимальный уровень звука, но в конце-концов потерпели фиаско. Пришлось признать, что технически этот вопрос в условиях нынешних маршруток просто нельзя решить. И если во время остановки маршрутки звуковая дорожка хорошо слышна, во время набора скорости — уже хуже, а во время быстрой езды или же включеного водителем радио  — вообще не слышно.

В этой ситуации включение максимальной громкости невозможно с нескольких причин. Громкий звук мешает как водителю слышать просьбы пассажиров об остановках, так и раздражает пассажиров. У нас было несколько случаев, когда недовольные громкостью рекламы пассажиры просто вырывали провода с колонок.

Отдельная тема — двойное звуковое давление на пассажиров. Ведь почти все водители во время поездок слушают радио. И независимо от того, кто кого перекричит — видеореклама радио или наоборот — пассажиров это больше раздражает, чем повышает настроение.

Поэтому отсутствие звука является определенным выходом из ситуации, когда на головы пассажиров наваливается разнообразные звуковые потоки — радио водителя, шум двигателя, разговоры соседей и т.п.

Наша реклама стала менее агрессивной, менее навязчивой, а в перспективе — более эффективной. Ведь она не будет вызывать негативна со стороны потенциальных клиентов наших рекламодателей. Дизайнерам придется переформатироваться на титры или же более удачные надписи.

Закончился ли зимний сезон для бизнеса?

20190305_123629

Иван Данюк, директор ООО «Город ТВМ»

Традиционно, январь и февраль считаются не очень продуктивными с точки зрения бизнеса сегмента ВТС (business to clients). Сезонный спад также касается и тех секторов ВТВ (business to business), ориентирующихся на контракты с ВТС.

Ведь в декабре потребители тратят почти все деньги на рождественские и новогодние праздники, поэтому следующие месяцы озабочены не столько новыми покупками (даже в кредит), сколько политикой «затянутых поясов».

И хотя 14 февраля (День святого Валентина) происходит небольшое оживление покупательской активности, но на серьезный всплеск можно рассчитывать только при приближении 8 марта.

А что можно сказать о сезонном зимнем спаде в 2019 году?

Общение с бизнесменами показывает следующую картину.

В этом году глубина сезонного падения глубже, чем в предыдущие годы. «Вообще нет торговли», ‑ так говорят во время выставок представители малого и среднего бизнеса в сфере розничной торговле разных регионов Украины.

Непростые времена и для некоторых промышленных гигантов Запорожья. Так сотрудники одного с предприятий, которое еще не так давно было нашим постоянным клиентом (в направлении поиска персонала), были на удивление встревожены: «Нет, у нас нет набора кадров. Хуже того – у нас происходит сокращения».

Но не стоит закупать корвалол и валериану громадными партиями.

Ведь в городе открывается немало магазинов, нотариальных контор, языковых центров, кофейных точек и сетей ресторанов. А это значит, что в среде бизнесменов преобладают оптимистические тенденции, поэтому именно они и станут локомотивом весеннего сезонного оживления.

Конечно, часть бизнеса ежегодно закрывается. Это неизбежно. Но, как мне кажется, этой весной преобладают оптимисты.

Рейтинги: цена и ценность

20190222_103538

Иван Данюк, директор ООО «Город ТВМ»

В моем журналистском прошлом был такой случай. Меня пригласили на помпезную церемонію награждения очень известного рейтинга. Я был поражен размахом и сказал соседу по столику: «Очень круто бать среди таких компаний». Сосед посмотрел на меня иронически и кинул реплику: «Заплатишь деньги – тоже будешь крутым». Поймав мой удивленный взгляд, растолковал: «Рейтинги не присуждаются объективным жюри, а покупаются. Как игрушки в магазине. Больше заплатишь – большую игрушку получишь».

Поскольку я тогда летал в идеалистических облаках, то не совсем этому верил. Вернее, допустив вероятность частично купленных рейтингов. «Но большинство фирм их заслуживают» — уверял я себя, потому что хотелось верить в это.

Прошло время, и я сам оказался с другой стороны стола. И очень быстро стало понятно, что мой сосед по столику был абсолютно прав, а мне пора спускаться с идеалистического облака на грешную землю. Хотя, нет, почему грешную? На коммерческую землю.

Ежегодно мне, как директору предприятия, которое занимается видеорекламой в транспорте, приходит два-три предложения получить почетный статус. Впервые это мне польстило. «Круто! Я в списке крутых бизнесменов Украины, могу поехать на церемонию во Львов на День Независимости». Но полистав дальше проспект, я увидел, что за это стоило выложить определенную сумму (уже не помню сколько точно, диапазон стоимости номинаций был приблизительно от 5 000 до 50 000 грн.).

Дальнейшие рейтинги и номинации были похожи, разница была только в суммах и названиях «игрушек» ‑ «3 место среди лучших компаний региона», «2 место среди лучших руководителей города», «1 место среди компаний отрасли региона», «4 место за надежностью и инвестиционной привлекательностью»…

Некоторые организаторы рейтингов еще в презентации выставляли прайс за «статусность», а некоторые это скромно опускали, обрабатывая по телефону.

Апофеозом стало предложение получить «Почесне звання «Лицар Вітчизни» з врученням ордена «Золотий хрест честі і звитяги «Лицар Вітчизни». Конечно, я что-то делаю для Украины, например, плачу налоги, время от времени выступаю как донор и т.д. Но в армии я не служил и в зоне АТО пороха не нюхал. Поэтому это звание и рыцарскую саблю я не принял бы не только за 17 с хвостиком тысяч гривен, но даже бесплатно. Осталась же у Ивана Данюка хоть какая-то совесть….

Уже пора привыкнуть, что не первое десятилетие люди делают бизнес на рейтингах. И те, кто этим занимается, всегда найдут чем оправдать свой бизнес. Известно, что статистика часто бывает субъективной, и какая-то фирма может быть «№1 в сфере рекламы от проспекта Соборного №147 до улицы Победы 63» по признакам инвестиционной привлекательности…

Но не надо винить во всем организаторов рейтингов. Ведь, если бы не было желающих купить «статус», то этим никто не занимался бы. Компании часто пользуются рейтинговыми сертификатами и медальками. Просто мы не всегда на это обращаем внимание. И эти «побрякушки» действуют на нас магически, ведь это признак «статусности».

Как человеку, который занимается рекламой, мне было бы грех не воспользоваться бесплатным пиаром. Поэтому на своей страничке в facebook я постоянно выкладываю предложение получить определенный «статус», даже не собираясь его покупать.

Метаморфозы с маршрутами и маршрутками

Маршрут №73 державний номер 5838

Маршрут №73, так и остался им

Раніше це був маршрут №73, а зараз - №14

Раньше это был маршрут №73, а сейчас — №14

Иван Данюк, директор ООО «Город ТВМ»

Когда начались переговоры с перевозчиком, маршрутка с государственным номером 5838 ездила по маршруту №83 (Клуб – пр. Соборный – Набережная). С 1 сентября 2017 года, когда в этой машине заработал монитор, она уже їздила по 73-ему маршруту (ЗТМК-ул. Победы – Набережная). В принципе, изменения несущественны, не считая того, что 83-й маршрут ездил отрезок пути с пр. Металлургов до бульвара Шевченко по проспекту Соборному, а 73-й – по параллельной ул. Победы.

Когда в марте и апреле 2018 года добавились еще две машины маршрута №73 (государственные номера 0834 и 8512), казалось, что ситуация, наконец то стала понятной.

Но тот, кто давно отслеживает пассажирские перевозки, понимает, что здесь ситуация меняется очень часто. И дело не только в том, что на сайте Гортранса вывешивают явно устаревшие данные о перевозчиках.

Когда-то Кичкас с помощью 14-ого маршрута имел прямое транспортное сообщение с ж/д вокзалом «Запорожье-1» (и даже с жилым массивом 4-й Южный, прозванный в народе Песками). Но приблизительно в 2016-ом году (может я и ошибаюсь) его отменили, поэтому жители Кичкаса добирались на поезда с пересадками либо на очень медленном 16-ом трамвае.

Но с 13 августа 2018 года маршрут №14 возобновили. Правда, в укороченном виде, о чем мы писали на сайте 15 августа 2018 года http://clc.am/FGOZ9w

С того времени несколько недель все три маршрутки с мониторами ездили «новым» маршрутом». Но, спустя некоторое время машины с этого маршрута начали пускать то этим маршрутом, то 73-им (и об этом мы писали ‑ http://clc.am/nmXBuQ )

Такая ситуация продолжалась некоторое время, но сей час все вроде бы «устаканилось»: машина с государственным номером 5838 ездит по 73-ему маршруту, а 8512 – по 14-ому.

Но, нас колько долго продлится эта ситуация – никто не знает.

Сначала от этих метаморфоз мы страдали, поскольку такая путаница сбивала с толку наших клиентов. «Так где же мы можем увидеть свою рекламу?» – резонно спрашивали они.

В итоге, мы от этого только выиграли, ведь вместо трансляции видеорекламы в одном маршруте мы получили сразу два (по машине на каждом, поскольку машина с государственным номером 0834 пока что без монитора, который на модернизации).

Конечно, эти маршруты в значительной степени похожие, но существует и определенная разница. Вернее, отличий два. Первое – маршрут №73 едет с ЗТМК, тогда как №14 – с ул. Исторической. Второе – на бульваре Шевченко возле «Самолета» №73 поворачивает направо на Набережную, тогда как №14 едет не только до ТЦ «Амстор» на пересечении улиц Победы и Лермонтова (как вначале), но и дальше, к 5-й городской больнице.

Год 2019-й – что ожидать?

Иван Данюк, директор ООО «Город ТВМ»

Традиционно в конце «старого» года или в начале «нового» политологи, эксперты и все, кому не лень, пытаются подвести итоги и высказать прогнозы. И если с итогами все проще – они там или иначе опираются на факты, то с прогнозами дело не очень благодарное. Ведь приходится гадать на кофейной гуще…

Сразу оговорюсь, что я пытаюсь быть максимально аполитичным (не являюсь членом политической партии, не собираюсь голосовать на президентских и парламентских выборах), поэтому не буду пропихивать скрытый PR.

Хотя, к сожалению, политики в этом году хоть отбавляй, ведь весной президентские выборы, а осенью – парламентские. И эти две политические волны будут лихорадить Украину фактически целый год (даже политические каникулы вряд ли будут актуальными).

Итак, не надувая экспертных щек, и опираясь только на интуицию (новин не смотрю и не читаю), выскажу следующих четыре прогноза.

Первое.

Президент, скорее всего, останется действующий (несмотря на все рейтинги). Почему? Потому что действующий президент обычно имеет некую фору, и мне кажется, что Порошенко ею воспользуется. Правда, политический опыт Украины свидетельствует о том, что переизбрание президента на второй срок – это исключение (как с Кучмой в 1999 году). Кравчук перехитрил себя в 1994-ом, от Ющенко разбежались соратники в 2010-м, а Янукович… Ну, про него вы и так знаете. Но интуиция подсказывает мне, что Порошенко ближе к Кучме, чем к другим президентам. Несмотря на стабильно плохое политико-экономическое состояние страны, победа его альтернатив вряд ли принесет «предвыборное царство небесное». Электорат, несмотря на все настоящие и заказные соцопросы, чувствует это пятой точкой.

Второе.

Состав Верховной Рады в результате выборов может измениться существенно или не существенно, но, за большим счетом, это не имеет большого значения. Ведь парламент функционирует не по политическим лозунгам (какими бы страшными и провокационными они не были бы) и флагами (всех цветов радуги), а за своими законами и подковёрными механизмами – длительными переговорами о большинстве, торговля голосами, политические торги и т.д. И хотя эти механизмы постоянно критикуют, но они переживут еще не одно поколение реформаторов.

Третье.

Оккупированная часть Донбасса и Крым. Сомневаюсь, что здесь что-то кардинально изменится. Ведь эти изменения мало выгодны политикам с обеих сторон государственной границы. Путин не хочет серьезно разозлить США и другие влиятельные страны, а Порошенко и его вероятный преемник слишком будут заняты выборами и перевыборами. Конечно, мелкие и большие провокации возможны, но вряд ли дойдет до серьезной военной кампании.

Как ни парадоксально звучит, но любая украинская власть перед выборами будет бояться как огня возвращения оккупированной части Донбасса и Крыма. Почему? Потому что после возвращения этих оккупированных территорий будет необходимо вложить громадные средства в инфраструктуру и восстановление. И вряд ли финансирования международных банков и МВФ будет достаточно. Политики из высоких патриотических чувств снова «одолжат» деньги у бизнесменов и граждан. Очередная волна обеднения граждан, а также малого и среднего бизнеса, и очередное разочарование в политиках при власти может существенно повлиять на их поддержку на ближайших выборах.

Ведь намного проще винить во всем Путина, чем осуществлять реальные шаги для возвращения территориальной целостности Украины, которые могут привести к политической смерти не только отдельных политиков, но и политических партий. Далеко не всегда то, что хорошо для Украины, хорошо для политиков и политических партий. Поэтому, повторюсь, status quo выгоден очень многим политикам при власти. И вряд ли что-то серьезно изменится от того, что во властные кресла сядут оппозиционеры.

Четвертое.

Экономику, и прежде всего курс доллара, будет лихорадить через политическую составляющую. И я не берусь прогнозировать, каким он будет на 31 декабря. Но в курсе доллара слишком много спекулятивного (например, экспортеры решили подзаработать и повлияли на курс), что не всегда четко отражает реальную экономическую ситуацию.

Что касается самой экономики, то у меня сдержанный оптимизм. Несмотря на мощный отток «мозгов» и «рабочих рук» за границу, все-таки, это явление не стоит переоценивать. Ведь далеко не все остаются в Польше на «ПМЖ», а многие работают по схеме «полгода там – полгода здесь». Далеко не каждый хочет рискнуть получить «волчий билет» в ЕС.

То, что я наблюдаю на собственные глаза на уровне города Запорожья (как я говорил, новостей я не смотрю и не читаю, поэтому слабо представляю, что происходит в стране) – сейчас происходит оживление всех сегментов бизнеса (от мелкого до национальных сетей), даже не в слишком привлекательных для бизнеса районах города. За предыдущие два года власть сделала много того, что не делалось десятилетиями – ремонт дорог, крыш, парков и т.п. Я не проследил, какая именно власть (местная или центральная) это сделала – пусть политики это выясняют на выборах.

А это значит, по крайней мере, незначительный экономический рост. Конечно, это не экономический бум, но все-таки лучше, чем в 2014-ом, когда за год столько поменялось, что бизнес просто не знал, а боялся того, что случится со страной после обеда.

Как будет на самом деле?

Не знаю. Но я точно знаю одно. Обязательно прочитаю эту статью 31 декабря 2019 года.

Модернизация: время наступило

Итак, с начала августа мы начали тестирование новой системы  видеорекламы в транспорте,  которая кардинально изменит вщаимоотеошения с рекламодателями.

Во-первых, рекламодатель сможет выбрать на скольких маршрутах  (и даже — маршрутках)  он сможет разместить свою рекламу.

Во-вторых, рекламодатель сможет выбрать период рекламной кампании-  то ли 1 день, то ли 10-ть, то ли 31. На сегодня момент запуска и ротация роликов осуществляется каждую субботу.

В-третьих,  рекламодатель сможет выбрать время трансляции — утром, днем или вечером. Сейчас записывается часовая сборка, которая транслируется одинаковое количество повторов на протяжении дня.

В-четвертых, мониторинг работы мониторов в режиме онлайн и возможность детализированного отчета касательно количества выхода. Сейчас этот мониторинг осуществляется раз в неделю.

Конечно, модернизация требует средств, что может замедлить ее внедрение, но ее время наступило.

Что происходит, когда сайт не обновляется 8 месяцев?

Клиенты заходят на сайт, видят поздравление с Новым годом, смотрят на палящее августовское солнце и думают — а что с фирмой? Многих ли уволили? Может фирма (ООО «Город ТВМ») уже не работает?

Ничто из этого не соответствует действительности.

Фирма работает и дальше.

Просто забыли про сайт.

А чем же мы были заняти все это воремя?

Мы делали все, чтобы видеореклама в маршрутках была доступна как можно большему числу жителей и гостей Запорожья.

Что это значит?

Что за чиновничьи формулировки?

Скажу проще — мы расширялись.

За время, что прошло, мы увеличили реальну численность наших мониторов с 16-ти до 22-х.

Куда же мы расширились?

Во-первых, увеличили свое присутствие на проспекте Соборном, повесив мониторы на маршрутах №81 (один), 84 (два) и 89 (один).

Во-вторых, увеличили количество маршруток (с одного до трех) на Кичкаском направлении — маршут №73.

В-третьих, вышли за рамки Запорожья, поставив монитор на маршрут Автостанция «Запорожье-1» — Пологи.

В-четвертых, мы тестируем новый монитор на маршруте №92.

Как видите, изменений хватает.

От мы и забыли про сайт.

Кстати, обещаем больше этого никогда не делать!

 

Фото с Книжной толоки 2017

Кроме того, что ООО «Город ТМВ» освоює нові маршрути, мы также принимаем активное участие в деятельности выставки «Книжной толоки 2017». Ведь мы не только учасники, но и информационные партнеры этого мероприятия.