Закончился ли зимний сезон для бизнеса?

20190305_123629

Иван Данюк, директор ООО «Город ТВМ»

Традиционно, январь и февраль считаются не очень продуктивными с точки зрения бизнеса сегмента ВТС (business to clients). Сезонный спад также касается и тех секторов ВТВ (business to business), ориентирующихся на контракты с ВТС.

Ведь в декабре потребители тратят почти все деньги на рождественские и новогодние праздники, поэтому следующие месяцы озабочены не столько новыми покупками (даже в кредит), сколько политикой «затянутых поясов».

И хотя 14 февраля (День святого Валентина) происходит небольшое оживление покупательской активности, но на серьезный всплеск можно рассчитывать только при приближении 8 марта.

А что можно сказать о сезонном зимнем спаде в 2019 году?

Общение с бизнесменами показывает следующую картину.

В этом году глубина сезонного падения глубже, чем в предыдущие годы. «Вообще нет торговли», ‑ так говорят во время выставок представители малого и среднего бизнеса в сфере розничной торговле разных регионов Украины.

Непростые времена и для некоторых промышленных гигантов Запорожья. Так сотрудники одного с предприятий, которое еще не так давно было нашим постоянным клиентом (в направлении поиска персонала), были на удивление встревожены: «Нет, у нас нет набора кадров. Хуже того – у нас происходит сокращения».

Но не стоит закупать корвалол и валериану громадными партиями.

Ведь в городе открывается немало магазинов, нотариальных контор, языковых центров, кофейных точек и сетей ресторанов. А это значит, что в среде бизнесменов преобладают оптимистические тенденции, поэтому именно они и станут локомотивом весеннего сезонного оживления.

Конечно, часть бизнеса ежегодно закрывается. Это неизбежно. Но, как мне кажется, этой весной преобладают оптимисты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *