Возвращаемся к «немому кино» или начинаем «ненавязчивую рекламу»?

Иван Данюк, директор ООО «Город ТВМ»

Іван Данюк. ТОВ Місто ТВМ.

От изобретения братьями Люмьер и на протяжении нескольких последующих десятилетий кино существовало только в немом формате. Отсутствие звука компенсировалось титрами и акомпанементом музыканта в театре. Потом появился звук и цвет, и наконец, с тех пор кино усовершенствовалось только в плане спецэффектов и компьютерной графики.

Что же касается рекламы, то здесь не все так однозначно.

Рекламодатели, снимающие ролики для телевидения, ориентируются на все — и на картинку, и на звук. Но увеличение количества рекламы в телевизоре зрители восприняли по-своему — начали переключать на другой канал или ж выходить на кухню или в другое помещение. Некоторые рекламодатели оригинально на это отреагировали — они начали делать очень громкую рекламу, чтобы ее было слышно и на кухне, и в туалете. Наконец, должны признать, что телереклама в частности, как и вся реклама — в целом, оказалась очень навязчивой.

Слишком навязчивой реклама оказалась и в других местах, где бывают люди — на улице, в транспорте.

Так случилось, что мы длительное время (с 2011 года) занимаемся видеорекламой в маршрутках. Т.е., мы показывали видео со звуком до лета этого года.

Что же случилось летом? Запорожская мерия 24 июля приняла распоряжение, запрещающее использование звука в пассажирском транспорте, кроме объявления остановок и их продолжительности.

Нравится нам это или нет, но надо придержиться законодательства. Dura lex sed lex — закон суров, но это закон.

Повлияет ли переход на стадию «немой рекламы» только негативно на ее эффективность? Ведь многие рекламодатели считают, что без звука не все обращают внимание на работу мониторов.

Мы не будем отрицать это, поскольку, действительно, часть людей можно отвлечь от телефона или созерцания только звуком.

Но, в отключении звука есть и свои «плюсы».

Как ни странно, восприятие пассажирами «немой» рекламы лучше, чем звуковой.

Сколько раз мы пробовали выставить оптимальный уровень звука, но в конце-концов потерпели фиаско. Пришлось признать, что технически этот вопрос в условиях нынешних маршруток просто нельзя решить. И если во время остановки маршрутки звуковая дорожка хорошо слышна, во время набора скорости — уже хуже, а во время быстрой езды или же включеного водителем радио  — вообще не слышно.

В этой ситуации включение максимальной громкости невозможно с нескольких причин. Громкий звук мешает как водителю слышать просьбы пассажиров об остановках, так и раздражает пассажиров. У нас было несколько случаев, когда недовольные громкостью рекламы пассажиры просто вырывали провода с колонок.

Отдельная тема — двойное звуковое давление на пассажиров. Ведь почти все водители во время поездок слушают радио. И независимо от того, кто кого перекричит — видеореклама радио или наоборот — пассажиров это больше раздражает, чем повышает настроение.

Поэтому отсутствие звука является определенным выходом из ситуации, когда на головы пассажиров наваливается разнообразные звуковые потоки — радио водителя, шум двигателя, разговоры соседей и т.п.

Наша реклама стала менее агрессивной, менее навязчивой, а в перспективе — более эффективной. Ведь она не будет вызывать негативна со стороны потенциальных клиентов наших рекламодателей. Дизайнерам придется переформатироваться на титры или же более удачные надписи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *